Неожиданно бодрый старт венгерского премьера Виктора Орбана в роли номинального «председателя Европы» сразу затмил в СМИ даже результаты выборов в Британии и Франции и вызвал бурю политических эмоций. Получилось, кстати, очень забавно: нам долго рассказывали, что ЕС — это ж така-ая демократическая структура, где каждая страна, даже совсем маленькая, может поруководить всем союзом, получив председательство по очереди. Но стоило только одному из «дежурных председателей» проявить некоторую самостоятельность, как из Брюсселя заорали, что у него нет никаких реальных полномочий, эта должность просто фикция, и он никого не представляет. Показательно, в общем, умыли наивных еврооптимистов.
Однако не будем отвлекаться. Что означает эта челночная дипломатия Орбана? Самая распространенная версия: Орбан — пророссийский политик и чуть ли не «агент Путина», это, мол, всё и объясняет. На самом деле это пропагандистский миф. Орбан не пророссийский, а провенгерский политик и венгерский националист. И он, и значительная часть венгерского общества Россию и русских любят ничуть не больше, чем в Польше или в странах Балтии. Там для этого исторических предпосылок хватает: участие российской армии в подавлении венгерского национального восстания в 1848—49 годах, две мировые войны со всеми их эксцессами (в обеих венгры воевали против России и СССР) и восстание 1956 года, которое раскатала армия уже советская…
При всем этом нынешние руководители Венгрии прагматики и не шовинисты. А националисты отличаются от шовинистов тем, что хотят сделать лучше своей нации, и им не важно, что от этого выигрывает кто-то еще. Для шовинистов главная цель — сделать гадость другой нации, которую они считают врагом, и им не важно, что при этом страдает их собственная. Настоящий националист не будет поддерживать глобалистов, потому что их цель — ликвидация государств и растворение наций. И ЛГБТ не будет поддерживать, потому что это гарантированная смерть для малых наций.
Вот здесь и стоит искать ответ на вопрос — кого может на самом деле представлять Орбан в этих переговорах с Россией и Китаем. Вполне возможно, что он представляет всё-таки Европу, Европу консервативных политиков, которые не хотят подчиняться транснациональным компаниям с перспективой гибели своих государств и народов. За этим явно стоит и та часть европейского бизнеса, которая не хочет самоубиваться ради сохранения мирового лидерства США (главного орудия глобалистов на данный момент).
Война на Украине им очень мешает. Более того, в ее нынешнем виде она начинает мешать всем: и США, и Китаю, и… России. Да, ее армия вроде бы «наступает и атакует» и до конца лета, может быть, возьмет штурмом еще пару деревень и установит наконец контроль над этим несчастным Волчанском. Но потери растут, перспективы не очевидны, и рано или поздно от россиян начнут звучать неприятные вопросы в адрес власти.
В общем, со всем этим надо что-то делать. И Орбан очень подходящая фигура для посредничества и инициативы от той стороны, которая может больше всех пострадать в результате затягивания и эскалации конфликта. В ЕС вообще-то больше некому: для главы Еврокомиссии г-жи фон дер Ляйен это неприемлемо идеологически, ответственный за евродипломатию г-н Боррель уже фактически бывший, а его предполагаемая сменщица вообще невъездная в Россию, потому что объявлена там в розыск за войну с памятниками. Позиция России известна, и после визита Орбана она не изменилась. Во всяком случае, публично. Интригой пока остается позиция Китая (реальная, которая вероятно была озвучена при разговоре с глазу на глаз) и роль в этом торге вокруг Украины той части политики и бизнеса США, которая противостоит нынешней администрации Байдена. Для «завершения круга» Орбан полетел еще и в США, где будет проходить очередной саммит НАТО, по пути отправив письмецо своим шефам-союзникам в Брюссель.
Впрочем, эти господа, похоже, оказываются лишними на разворачивающемся Большом Торге: реалисты-прагматики пытаются договориться о разделе сфер влияния без большой войны, а фанатики былого лидерства пытаются удержать его любой ценой. Исторически они уже проиграли, но еще достаточно сильны, чтобы шантажировать мир.
Добавить комментарий