В августе в Даугавпилсе состоялся XX Международный турнир по боксу памяти братьев Леонарда и Александра Пурвинских. В турнире приняли участие бойцы из Латвии, Литвы и Эстонии. Среди них были и резекненцы — два талантливых спортсмена, представители боксерского клуба Silver Griffin Academy — Арманд Бульс и Максим Сакне.
По словам главного тренера клуба Николая Пушнякова, оба бойца продемонстрировали мастерство техники бокса и успешно прошли боевое крещение на международном уровне.
— Это первый выход на ринг с новыми спортсменами, для которых это тоже первые бои по боксу. Для нас это была в своем роде некая проверочная сессия, к тому же, я бы сказал, проверка обоюдная, для нас как тренеров и для ребят как бойцов. В течение двух дней соревнований Арманд провел два боя, а Максим — один. Для обоих это были первые бои на ринге, и они блестяще справились с этим испытанием! Для нас — с точки зрения, насколько мы правильно подготовили ребят к этим соревнованиям, не только физически, но и морально, насколько правильно мы их настраиваем на бои и как они смогли это использовать. Бойцы поехали сразу на международный чемпионат, что тоже было вызовом, мы не знали, кто там будет, но знали, что будет уровень и там не будет новичков, и как тренеры, так и спортсмены это четко осознавали. Мы знали, что везем подготовленных бойцов. Мы выполнили четко поставленную задачу — понять, насколько мы стойки, и понять, насколько можем не сломаться, а начать работать дальше и строить здоровый, крепкий дух бойца. Наша основная задача была апробировать наших новоиспеченных бойцов, и мы ее выполнили.
— Соперники и конкуренция — как можно охарактеризовать?
— Конкуренция была, нельзя сказать, что она очень большая, в весовой категории по 3—4 человека, но я бы не сказал, что это много, но при этом достаточно опытные ребята по сравнению с нами — если для нас это были первые бои по боксу, то для них это были уже десятки закрытых боев. Как тренер могу отметить, что атмосфера боев была хорошая, динамика боев — быстрая.
— Оправдались ли ожидания от бойцов?
— Парни даже превзошли наши ожидания. Мы хотели заявить о себе, показать, что мы есть, но наши показали больше — продемонстрировали всю технику бокса — защитные, атакующие движения, контратакующие, показали всё. Пока еще мы строим бойцов, у нас есть хорошая база, фундамент у одного и у второго. Да, они совершенно разные, поскольку все люди индивидуальны. Даже тренируясь у одних и тех же тренеров в одном и том же зале и отрабатывая одни и те же движения, у них уже заметна разница в проведении боя, технике и в характере в принципе. В них уже проявляются характеристики бойцов — либо они игроки, либо панчеры, либо классические бойцы. То есть боец, который может атаковать, может защищаться, поработать больше первым номером — идти в атаку. Наши бойцы отличаются и отличились тем, что они работали в разных амплуа — они работали как первым номером, так и вторым, хотя у них у каждого стояла своя задача. У Максима лучше получается работать первым номером, Арманд вторым. Арманд больше игрок, а Максим, возможно, будущий панчер. Они будут бить очень жестко, если и дальше будут работать. Волевые характеристики одного и второго бойца очень высокие. Я не буду сравнивать парней, это было бы некорректно, потому что каждый из них хорош в своем стиле. Максим больше игрок, в его характере это наблюдается, он может работать в ближнем бою и преимущественно работать первым номером. Игрок вызывает и отвечает, в принципе он будет использовать все возможные техники и максимально двигаться. Основные поставленные задачи они выполняли и при этом работали довольно своеобразно. Кто-то выжидал и работал вторым номером, это зависело от ситуации в бою. Они самостоятельно принимали решения и довольно неплохо с этим справлялись, что и требовалось доказать. Они умеют мыслить, стараются идти до конца, и у них есть основа — стоять, удерживать, правильно защищаться и не давать себя в обиду.
— Во время подготовки к соревнованиям использовались уже испробованные в работе методы или появились какие-то новые подходы?
— Во время подготовки внимание уделялось как физической форме — увеличивалась нагрузка, так и отрабатывались тактические навыки — отработка вольных боев, обоюдных упражнений, имитирующих реальный бой. И опять мы тестировали, смотрели, какой боец, что он лучше воспринимает и какие показатели у него улучшаются. Много времени уделяли бегу, чтобы натренировать «дыхалку».
— При подготовке к соревнованиям увеличивается темп тренировок, нагрузка. Как спортсмены справляются с этим?
— Всегда ребятам говорю, что у них должно быть намерение, потому что как можно становиться чемпионами, если у нас нет четко поставленного намерения сделать что-либо. Цель — это одно, а намерение — одна их обязательных составляющих цели, то есть насколько ты намерен ее достичь. Второе — это твое состояние, то, что мы учим, это менять свое состояние. В том, что тебе не нравится, нужно найти что-то, что понравится.
— А как?
— Секрет довольно простой. Наше состояние может быть позитивно или негативно настроено, наше отношение — позитивным или негативным. Если спортсмен устал, если что-то заболело (до разумного предела) и если в том, что мы делаем, ищем что-то плохое, то мы найдем то, что ищем. Самая главная составляющая — мы находим то, что хотим найти. Это только мышление человека, мы не можем его поменять, но можем его направить — можем показать путь, где в любой своей задаче можем найти что-то хорошее. И наша задача как раз использовать как можно больше вещей не для того, чтобы сказать, что мне не нравится и я больше не буду этим заниматься, а найти то, что может понравиться — научить себя искать что-то хорошее, независимо, нравится это или нет. Это привычка, которую мы стараемся прививать, мы пытаемся показать, как можно мыслить по-другому. Также и подготовка к бою, можно думать о том, как выйдем, как получим по голове или, что еще хуже, попадем в больницу, и наоборот — мы выходим и представляем, что улучшаем себя, стараемся выполнить поставленные задачи, а потом ставим оценку. И опять же, как мы относимся к оценке — скажи себе выполнил «хорошо», а не выполнил «не беда».
— Сложно простить себе свои ошибки…
— Это следующий этап, зачем корить себя за то, что ты делаешь? Не нужно себя корить, обижать или наказывать, а принять во внимание и пытаться исправить. Этот аспект содержала и подготовительная работа. Максим дает хорошую обратную связь для тренеров (о своем самочувствии, о своем состоянии), он хорошо планирует. Нужно больше обратной связи о том, что они сделали, как они это поняли, и тогда мы, тренеры, уже подключаемся, и нам довольно просто ориентироваться и понимать, в каком направлении мы должны двигаться. Мы стараемся показать им путь, как идти, как менять свое состояние. После соревнований мы поняли, что они готовы выступать и на соревнованиях по боксу и по кикбоксу, что не может не радовать. Это опять же новая эра клуба, новые потенциальные бойцы, которые покажут, что они могут делать.
— После боев всегда есть работа над ошибками. Насколько это просто и всегда ли получается не повторять эти ошибки снова?
— Это вопрос осознания ошибки. После соревнований у меня появились несколько новых методик, которые я раньше не использовал. Я попробовал методику оценки и попробовал сделать по-другому. Мы договорились, что их ошибку можно классифицировать по десятибалльной шкале. И, например, мне стоит сегодня сказать, что у тебя ошибка «X» и «5», он уже понимает, о чем я говорю — мы таким образом уменьшаем количество слов и увеличиваем скорость понимания. Они, в свою очередь, быстрее реагируют на те ошибки, которые им нужно исправить. Отработка ошибок тоже зависит от степени осознанности, потому что можно отрабатывать ошибку, делая из 100 раз 100 раз неправильно, а можно подумать об этом и хотя бы один раз из 100 сделать правильно. Конечно, работа над ошибками — это непросто, но через призму соревнований и боев она лучше всего воспринимается, потому что бойцу можно показать — посмотри на себя со стороны. Просматривая видео, слушая комментарии тренера, мы предлагаем воображать, представлять — представить в голове, выработать в голове, а второе — это вызов положительных эмоций, чтобы закрепить то, что мы делаем. Если Максим и Арманд поставят цель и их намерение будет достичь этой цели, то у них это получится, но для этого нужна обратная связь — мы учим их записывать, что они делают, что они чувствуют, учим их планировать. Спортсмен таким образом учится конспектировать, дисциплинирует себя, чтобы вовремя всё записать, не забыть, он лучше начинает осознавать, и его намерения только крепчают. И последнее, очень важно — это цель, которую они преследуют, чтоб они ее видели, и мы сегодня стараемся сразу над этим работать.
— Планы клуба на ближайшее будущее?
— Будем смотреть, какие соревнования, будем их стараться чередовать — будем продолжать выступать как по боксу, так и по кикбоксингу. Хотя это схожие виды спорта, всё же сравнивать их нельзя, как и людей. Для нас вызов состоит в том, что чаще мы работаем четырьмя конечностями — вырабатываем технику рук, ног, в то же время боксер вырабатывает технику рук. Как я и говорил, наша основная задача состояла в том, чтобы понять, насколько мы готовы к боксу на сегодняшний день. Мы вместе со спортсменами, вернее, они вместе с нами построили основу, на которой уже можно строить дальше сильных бойцов — можно наращивать определенную технику, поведение в бою, что и было основной нашей целью. Так что можем сказать, что у нас есть хорошая база, чтобы в будущем сделать чемпионов.
Максим Сакне, участник турнира:
— Это были мои первые соревнования по боксу, по кикбоксу у меня уже было 11 боев. Мне хотелось попробовать что-то новое и приобрести опыт, потому что когда я начал заниматься здесь, то ставил цель добиться чего-то в боксе. В боксе во время боя нужно больше думать, а в кикбоксе больше важна техника. На соревнованиях в Даугавпилсе мои противники были более техничны, но, несмотря на это, одного из них я почти победил. Я наблюдал за ними во время боев — они были расслаблены, видя нас и понимая, что для нас это первые бои по боксу, они нас недооценили. Мне понравился мой бой, и тренерам тоже. Были ошибки, но они есть всегда, и я буду над ними работать. Вообще, мне кажется, что это второй красивый бой, который я провел, первый был в лайт контакте, когда я выступал в кикбоксе.
Арманд Бульс, участник турнира:
— Бокс мне нравится тем, что здесь всё зависит от тебя, это индивидуальный вид спорта, как будешь тренироваться, так и выступишь. В этих соревнованиях решил попробовать свои силы и получить опыт не только в соревнованиях по кикбоксингу, в которых я принимал участие раньше, но и по боксу. Хотел попробовать что-то новое. Я провел два боя — первый я выиграл, второй — проиграл. Мои соперники были опытнее, но всё равно были все шансы на победу.
— Как ты относишься к проигрышу?
— Все совершают ошибки, это нормально, главное — их разбирать и не повторять. Когда мы ехали на соревнования, тренер Николай говорил: «Выиграл — хорошо, проиграл — еще лучше».
Фото из личного архива Silver Griffin Academy
Добавить комментарий