Музыка и дети

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию знакомство с очень интересным человеком. Это Ивета Кепуле, наша землячка, преподаватель музыки, работает с особыми детьми, искренне увлечена своим делом, светлой души человек.

 

Когда я пришла на интервью, Ивета заканчивала занятия с одним из своих учеников, звучала приятная музыка, глаза ребенка радостно светились, занятие проходило в игровой форме. Но вот урок окончен, и у нас есть несколько минут для беседы, до прихода следующего ученика.
— Расскажите немного о себе…
— Я учитель музыки. С детьми работаю очень давно, более 30 лет. Сразу после окончания Резекненскогo музыкального училища поступила на работу в клуб Молочно-консервного комбината, методистом. Тогда и началась моя работа с детьми. В клубе вела кружок для маленьких детей «Малышок», детки играли и пели, выступали на концертах в городе Резекне и районе. В 2003 году закончила Даугавпилсский педагогический университет, и мне предложили работать в школе. С тех пор и работаю в Резекненской средней школе № 5 заместителем директора, в классах с углубленным обучением музыке и учителем музыки. Работу свою люблю, мне нравится работать с детьми. Нравится выступать с учениками, нравится, когда вижу в глазах своих учеников удовольствие от своего выступления, от музыки. Работая в школе, заметила, что дети любят музыку, им нравится петь, играть на музыкальных инструментах. Но, к сожалению, не всегда у них есть эта возможность. Потому что фортепиано — инструмент дорогой и достаточно большой, занимает много места в квартире. Синтезатор инструмент небольшой, места занимает мало, более современный и не такой дорогой, более доступный обычному человеку. Стала искать методику игры на синтезаторе. Кто ищет — тот найдет. Достаточно быстро нашла методику школы Yamaxa, которая предлагает игру на синтезаторе, гитаре, ударных и других музыкальных инструментах, и также программу занятий с детьми дошкольного возраста. Получила дополнительную квалификацию и начала работать с детьми, начиная с 
3 месяцев. Самые маленькие познают музыку через прикосновения, мимику и жесты, через маму. Дети постарше поют, воспринимают музыку через движения, через речь и простые детские перкуссии. А когда начинают играть на синтезаторе сами, то они играют и аранжируют музыку, которая нравится им, современную, популярную музыку. В этом, наверное, главное отличие этой программы от традиционного подхода к музыкальному воспитанию. Дети играют с удовольствием, с радостью. 
Еще я хочу отметить, что сейчас много говорят об индивидуальном подходе к обучению, считается, что если занятия индивидуальные, то и обучение будет абсолютно персонализировано, это не совсем так. В большинстве случаев, это стандартный подход к обучению, но методика школы Yamaxa предполагает игру по своим способностям, по своему темпераменту и восприятию музыки. Учитель может изменить освещение и температуру воздуха в классе, но он не может изменить особенности восприятия мира и темперамент ученика. Методика Yamaxa как раз и позволяет учитывать эти особенности, в этом ее огромный плюс. С этой методикой я работаю в Резекне уже 10 лет. Конечно, за это время накопилось и много своего опыта, личного.

«Дети дождя»
— Как получилось, что Вы стали работать с особыми детьми?
— Лет 6 тому назад ко мне подошел руководитель общества «Резекненский центр поддержки детей, страдающих аутизмом» Эдгар Шилин с супругой Сандрой, они предложили провести пару занятий для детей-аутистов. Конечно, я согласилась. Я же умею! Но оказалось, что не очень умею... Это другие дети, они особенные, с ними нужно работать иначе. И меня стали учить, как с ними работать. И вот уже нашему сотрудничеству 6 лет, которое считаю очень плодотворным. Большая радость, когда ребенок начинает произносить свои первые слоги, начинает повторять движения, что-то имитировать, играть. Каждый по-своему, в силу своего восприятия и умения. Каждый из них особенный. Вместе с детьми из общества мы выступали в концертном зале GORS, когда там проходил концерт для детей с особыми потребностями.
— Занимаясь с особыми детьми, кем Вы себя ощущаете — педагогом или врачевателем?
— Конечно, я не врач, а учитель и партнер. Занимаясь с младшими детьми, приходится быть партнером им по играм — и попрыгать, и на четвереньках поползать, и с мячом поиграть, мяукать и гавкать. Занимаясь со старшими детьми, старшеклассниками, я тоже их партнер по музыке. Многие дети очень интересны и своеобразны, у них свое восприятие музыки, у кого-то это какой-то определенный ритм, у кого-то мелодия. И в этом случае я уже не могу быть учителем, приходится быть партнером.
— Помогают ли Вам какие-то государственные и муниципальные органы?
— Нет. Я работаю как самозанятое лицо. Сама согласовала эту программу в Министерстве образования, получила разрешение работать. Арендую помещение, оплачиваю права использования методики Yamaxa. От Общества аутистов получаю оплату за занятия с детьми, по мере их возможностей.
— Есть ли у Вас какие-то пожелания или мечты, которые хотелось бы воплотить?
— Хотела бы пожелать всем родителям больше любить своих детей, не балуя их, в разумных пределах бороться за их благополучие. Всегда удивляюсь и преклоняюсь перед родителями особых детей, они столько времени, средств и сил вкладывают в своих детей. У них почти каждый день есть какие-то занятия, на которые они с радостью их водят и терпеливо ждут окончания занятий, в надежде на улучшение. Используют любую возможность, любой шанс.
Конечно, есть у меня мечта: более благоустроенный кабинет с зеркалами, с разноцветным освещением, что помогает восприятию музыки. Но пока у меня таких возможностей нет.
— Надеемся, что нас прочитает какой-нибудь добрый волшебник и поможет воплотить мечту в реальность.
На прощание хочу пожелать Вам не утратить своего оптимизма и любви к своей работе. Дарите людям музыку. Благодарю Вас за интересный рассказ.
Уходя от Иветы, встретила малыша, который радостно бежал на занятие.

 

27 января 2022
Голосов еще нет

Добавить комментарий

9 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.