Новости
VIDEO панорамочка
Баннер
Тематические рубрики
Авторская колонка
Своё мнение Своё мнение
Валерий Шиндлер
Точка зрения Точка зрения
Анна Ранцане
Факсимиле Факсимиле
Виктор Матюшенок
Горячая экономика Горячая экономика
Янис Эглитис
Моя страна Моя страна
Екатерина Сологуб
Опрос на сайте
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОГ В РЕЗЕКНЕ?












 

Вход на сайт
Информация
 
Учередитель и издатель
ООО "Панорама Резекне"
Председатель правления - В.Шиндлер
Рег. удостоверение Nr. 0698
Адрес редакции:
Резекне, ул. Базницас, 28
тел./факс. 64622964
E-mail: panorama@rezekne.apollo.lv
Расчетный счёт
LV83BATR0051501399800
Baltic Trust Bank
код BATRLV22; Рег. номер
42403000805
 
Церкви нужно защищать более слабое Печать
(29 голоса, среднее 1.55 из 5)

ИзображениеС приближением 18 февраля, одного из самых темных дней в новой истории Латвии, когда на референдуме практически будет поставлено под сомнение Латвийское государство и основная ценность латышского народа - латышский язык, все больше слышатся различные призывы.

Каждому, конечно, в первую очередь нужно спросить у своей совести -- идти или не идти на референдум, голосовать за то, чтобы наряду с латышским языком статус госязыка получил и русский, фактически подвергая латышский язык медленному, но неизбежному уничтожению, или же голосовать против этого.


На конференции духовенства Рижского архидиоцеза католические священники договорились призывать латвийских граждан идти на референдум и голосовать против того, чтобы присудить русскому языку статус второго государственного.


"Напоминаем, что католическая церковь в нашей стране провозглашает Евангелие на всех языках, на которых говорят члены латвийских католических приходов и иностранцы: на латышском, русском, польском и литовском, а также на английском и итальянском. И если появятся еще какие-нибудь языки, она готова провозглашать Евангелие и на них. Также подтверждаем, что в церковь примем любого человека вне зависимости от языка, на котором он или она говорит", -- сказано в резолюции конференции. Однако священники Рижского архидиоцеза считают, что в Латвийском государстве латышский язык должен быть единственным госязыком и его нужно уважать и защищать.


Зазвучали голоса противников латышского языка (сколь печально это бы ни было, такие есть даже среди латышей, о чем свидетельствуют отдельные публикации некой резекненской газеты) по поводу того, что церкви, как религиозной организации, в этом случае не следовало бы вмешиваться и лучше бы стоять в сторонке, мол, нечего церкви и священникам вливаться в политику...


Здесь нельзя путать разные вещи. Да, церкви, как общечеловеческому институту, где не разделяют людей по национальности, языку и т. д., не следовало бы вмешиваться в политику, ее служителям не следовало бы баллотироваться на выборах, идти в списках кандидатов в депутаты и др. К тому же такое вмешательство никогда не приводило ни к чему хорошему, если припомнить мировую историю, или же случай здесь в Латвии -- крах так называемой "партии священников" LPP/LC. Но этот референдум отличается от всего остального, что до сих пор происходило в латвийской политике.


Таков созданный Богом порядок, что у каждого народа есть свой родной язык, и для этого языка, по сути, определено только одно место под солнцем, где он может расцветать и развиваться. Для существования латышского языка есть только и единственно Латвия, это не может быть Англия, Ирландия, Россия или какая-нибудь другая страна. Как церковь может не защищать этот установленный Богом порядок?!


Если вспомним историю, именно католическая церковь в Латгалии была одной из основных опор, которая во времена правления русского царя с навязанным запретом латинской печати и в самые безотрадные времена русификации (1863--1904 гг.) сохранила латгальский (если хотите -- латышский) язык в Латгалии, на то время в Витебской губернии. Также и в советские времена католическая церковь была единственным местом, где смело звучал латышский язык, печатались молитвенники на латгальском. Это было бы абсурдом, чтобы сейчас, когда латышский язык снова подвергается опасности, католическая церквь боязненно стояла в стороне. Будучи принадлежной к католичеству, я действительно горжусь острой и определенной позицией епископа Яниса Булиса, зная, что позиция Резекненского и еще некоторых руководителей латгальских самоуправлений в этом вопросе совершенно иная...


Церкви всегда нужно защищать то, что в меньшем количестве, более слабое, незащищенное. В этом случае -- это не русский язык, который уже и так богат и значителен, а латышский язык. "Слон несравним с мышью. Мышь может залезть на слона и ничего плохого не случится, но если слон залезет на мышь, она погибнет", -- так сказал высокопреосвященный кардинал католической церкви Янис Пуятс. Кардинал отметил, что язык для христиан -- это не политическая потребность, а потребность в морали и правде. Одновременно с этим кардинал подчеркнул: "Я абсолютно нейтрален -- когда нужно, говорю по-русски, также по-литовски, по-польски. В церковь тоже приходят люди, которые говорят на четырех языках. Нужно перестать спорить о том, какому языку следует быть государственным". Пуятс считает, что референдум о языке должен объединить и успокоить жителей, а не разделять.

Пуятс отметил, что для большей части конфессий Библия одна, на которой они основывают свое служение, и референдум — это способ продемонстрировать, что и в Латвии люди с разным мнением способны объединиться за один язык — латышский, и жить друг с другом без перепалок.


Каждому народу дорог свой язык. И в Латвии живущему меньшинству нужно обеспечить права свободно создавать на своем языке средства массовой информации, основывать школы, хранить свой язык и культуру. Но эти права не должны идти вразрез с латвийской Конституцией. Я уверена, что христианам всех конфессий в это время нужно соединиться в общей молитве к Богу за безопасность, покой и порядок в Латвийском государстве, за благополучие латвийского народа. Два госязыка ни в коем случае этому покою и благополучию не поспособствуют.

Анна Ранцане

Автор: Анна Ранцане 09 Февраля 2012
 

Комментарии  

 
+12 #1 viktors ivanovs 09.02.2012 21:37
Зазвучали голоса противников латышского языка...-opjatj peregibaete,ved j referendum ne protiv 4ego-to!
Как церковь может не защищать этот установленный Богом порядок?!zna4it daze s 18 po 40god strana zila,narusaja etot porjadok??
Цитировать
 
 
+16 #2 Olken 10.02.2012 16:56
«Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят...»
Как достучаться до разума тех,кто не понимает,что истииное достояние народа-традиции,язык,п есни,веру,это то,что нельзя уничтожить извне.Ни референдумом,ни желаниями "отцов" государства или церкви.
Это сокровище или есть или этого нет.
Если языку независимой(!!! !) Латвии угрожает проведение референдум,то значит в годы "оккупации" он был сохранен и на нем до сих говорят...по приказу Москвы??? :eek: Караул!!!!!
Анна,скажите честно,Вы глубоко законсперирован ный агент???
Ради единого Бога-перестаньте "выносить читателям мозг"
Цитировать
 
 
+16 #3 Анна Кюзо 10.02.2012 19:25
Анна, мудрая Вы наша Анна Ранцане! "И в Латвии живущему меньшинству нужно обеспечить права свободно создавать на своем языке средства массовой информации, основывать школы..." - ...
...
Тут главное сохранять спокойствие... Мы, чёрт возьми, этого и хотим добиться! В этом и есть суть референдума! Мы не собираем подписи "ПРОТИВ латышского языка в Латвии". Мы за то, чтобы русский стал официальным!
Цитировать
 
 
+16 #4 Анна Кюзо 10.02.2012 19:30
"голосовать за то, чтобы наряду с латышским языком статус госязыка получил и русский, фактически подвергая латышский язык медленному, но неизбежному УНИЧТОЖЕНИЮ"... - а вот тут стоит задуматься над Вашими словами. Пораскинем-ка мозгами! Раз язык - основная ценность в нашем государстве, с какого, извините, он раз! - и уничтожится?! Хорошо, допустим, русский станет вторым госязыком. А что же латыши? Они внезапно перестанут говорить на латышском?! Какой же это тогда патриотизм? Русский язык в этом будет виноват? А может. что-то другое?..
Цитировать
 
 
+15 #5 Анна Кюзо 10.02.2012 19:31
И очень жаль, Анна, что Вы, после написания статьи, никогда не вступаете в переговоры с нами, комментаторами. А то знаете, статья выходит, будто отписались - и свободны.
Цитировать
 
 
-19 #6 Dace 10.02.2012 23:28
Jēzus! Apžēlojies par mums!
Cilvēki, mīļie tautieši, ļaujiet mums saglabāt savu zemi, savu valsts valodu, savā latviešu zemē.
Kreivu valodā runā cilvēki no Vladivostoka līdz Venspilij... kur ta mums cīnīties.
Izmirsim! Apglabās! Žēl..
Цитировать
 
 
+12 #7 viktors ivanovs 11.02.2012 05:56
...savu valsts valodu, savā latviešu zemē.-
Dace,ili vi istoriju ne znaete,ili vi nacionalistka,d aze latgaljcev pitaetesj unizitj i lisitj rodnoj zemli...Esli kazdij 4elovek budet ljubitj svoj jazik,to nikuda on ne propadet,i ni lindermanu ni dzintarsu eto ne pod silu,a poka vlastj vi ljubite,a ne jazik(vi-eto pravjas4ie)
Цитировать
 
 
+16 #8 Анна Кюзо 11.02.2012 09:32
Цитирую Dace:
Jēzus! Apžēlojies par mums!
Cilvēki, mīļie tautieši, ļaujiet mums saglabāt savu zemi, savu valsts valodu, savā latviešu zemē.
Kreivu valodā runā cilvēki no Vladivostoka līdz Venspilij... kur ta mums cīnīties.
Izmirsim! Apglabās! Žēl..

Miļā Dace! Kāpēc Jūs tik stipri šaubāties savā tautā? Kāpēc krievu valodas pasludināšana kā otrā valsts valoda iznicinās Jūsu dzimto valodu? Es jau iepriekšējos komentārijos prasīju - Vai latvieši vairs nerunās latviski? Kā Jūs to iztēlojat? Paskaidrojiet, lūdzu!
Цитировать
 
 
+15 #9 olnik 11.02.2012 11:12
Сколько уже можно говорить,что референдум не против латышского языка,а за русскиий. Вот такие национально озабоченные и стравливают людей, когда в своих статьях пишут наглую ложь. Слава богу,что среди латышей ещё есть нормальные люди,а не все такие как вы неуважаемая госпожа Ранцане.
Цитировать
 
 
+10 #10 alien 11.02.2012 12:37
"Когда люди поймут, что все мы земляне, что планету нужно беречь?

Как хочется помочь каждому человеку, чтобы он жил лучше, эмоциональнее, был обеспечен всем необходимым, не знал недостатка в деньгах, чтобы каждый человек развивал свои способности.

Очень важно, чтобы каждый человек понял - он смертен. И пока он живет, он способен помогать другим и себе..

Мы, люди, не враги друг другу, а друзья. Когда мы это поймем?"
Цитировать
 
 
+9 #11 С.И.С. 11.02.2012 13:24
"Таков созданный Богом порядок, что у каждого народа есть свой родной язык, и для этого языка, по сути, определено только одно место под солнцем, где он может расцветать и развиваться." - а что с цыганами, курдами или теми же латгальцами как?
"Также и в советские времена католическая церковь была единственным местом, где смело звучал латышский язык" - таким уж и единственным, в остальных местах робко и застенчиво латышский звучал? Кого вы обманываете?
Соглашусь с Анной Кюзо, Ранацане плюет на читателей и не хочет вступать в полемику, отвечать на вопросы. Мы подписку "Панорамы Резекне" на НГ дарим родителям, свекрам и бабушке. Всё! Это был последний год, не будем больше спонсировать бездарную писательницу, которая игнорирует читателей газеты. Благо, есть альтернатива.
Цитировать
 
 
+9 #12 горожанин 11.02.2012 14:09
Цитирую С.И.С.:
Соглашусь с Анной Кюзо, Ранацане плюет на читателей и не хочет вступать в полемику, отвечать на вопросы. Мы подписку "Панорамы Резекне" на НГ дарим родителям, свекрам и бабушке. Всё! Это был последний год, не будем больше спонсировать бездарную писательницу, которая игнорирует читателей газеты. Благо, есть альтернатива.

Не соглашусь. Точно также в полемику не вступает и Матюшенок, и другие журналисты газеты. Они и не должны - все что что думают, выкладывают в своих статьях. А вот редакция, которая устроила на своих первых страницах плюрализм мнений, должна мотать на ус почитывая комментарии читателей - нужен ли им этот плюрализм?
Цитировать
 
 
+6 #13 горожанин 11.02.2012 14:10
Но вот с альтернативой вы вовсе загнули, хотя смотря что имеете ввиду. Если другое местное издание - то увольте. Там все подчинено одному мнению, мнению редакторши. И это мнение часто надумано, ни на чем не основано, от того газета постоянно судится. Я тоже дарю родителям подписку на "ПР" и пусть лучше ее продолжают читать, делая свои выводы, а не внушаясь выводами, домыслами и сплетнями от кого-то извне.
Цитировать
 
 
+12 #14 alien 11.02.2012 16:07
Если здесь можно высказывать всё, то выскажу более конкретно.
Человек возвышающий одну нацию над другой, какими благими намерениями он бы не руководствовалс я, является нацистом!
Исходя из этого я исхожу, Анна Р. - нацистка и вдобавок плохо знающую историю и законы. Это видно из её статей.
Это моё личное мнение!
Цитировать
 
 
+7 #15 С.И.С. 11.02.2012 16:30
горожанин, Латгалес Лайкс еще есть. Да что угодно, журнал "Мурзилку", но пока Ранцане пишет вот такие голословные статьи, врет, то такую газету не буду поддерживать.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Все материалы, опубликованные на сайте «Панорама Резекне», являются собственностью газеты и защищены соответствующими правами. Перепечатка, перевод материалов и их переиздание в любой форме, включая электронную, возможны только с письменного разрешения редакции газеты.
Для экспорта новостей в формате RSS специального разрешения не требуется.
| Экспорт новостей в формате RSS |
feed-image
Copyright © 1998-2006 «Панорама Резекне»
Top.LV